Уборка снега с улиц и дорог: перенимаем заграничный опыт

Уборка снега с дорог и улиц от компании "Двор без мусора". Очистка прилегающих территорий. Вывоз снега в Москве и МО к местам свала. Низкие цены, скидки при заказе услуг от 3-х контейнеров в месяц. Контактный телефон 8 (495) 133-75-18.

 

Россия – страна северная. И потому проблемы российских городских властей, связанные с уборкой снега, можно назвать своеобразным национальным видом спорта. Каждый год в одно и то же время, совершенно неожиданно… выпадает снег!

Но времена меняются, а с ними растут и технологии.Уборка снега с улиц и дорог Мостовые сегодня очищаются значительно быстрее и эффективнее, чем это происходило полвека назад. Техника становится совершеннее, методы уборки и вывоза снега становятся другими.

Но при этом все эти изменения – это почти всегда повторения за более технологичными и передовыми соседями-северянами. То, что работает сегодня на наших запорошенных улицах, в Европе и Канаде работало несколько десятилетий назад. Так что можно быть уверенными, что техника, применяемая в прогрессивных странах сегодня, через какое-то количество лет появится и у нас. И взглянуть на неё – всё равно, что побывать в нашем российском будущем.

Итак, давайте оседлаем машину времени...

 

Как борются со снегом на улицах и дорогах викинги

Скандинавы – самый, пожалуй, заснеженный народ. На их широтах белое пушистое одеяло лежит дольше, чем в среднем по всей России. И они предпочитают не бороться со снегом на улицах и дорогах, а использовать его. Как? Всё просто.

Шведы вместо того, чтобы снег убирать, старательно укатывают его большими машинами, похожими на катки-асфальтоукладчики, только более подвижными и лёгкими. А после поливают бульоном из кипящей воды и мелкого гравия. Все плюсы такого подхода очевидны – дорога остаётся невероятно гладкой, а вмёрзший в подтопленный снег гравий обеспечивает хорошее сцепление колёс автомобилей с таким покрытием.

Единственная проблема, которая здесь возникает – это таяние всего этого снега весной. Но и тут скандинавы проявляют технологическую сознательность – в этот период дороги поливаются из специальных брандспойтов антифризом, который не даёт снегу схватиться морозной ночью и ускоряет его таяние днём. А за температурным режимом на дороге внимательно следят специальные датчики, установленные чуть ли не на каждом светофоре, по показаниям которых опять же в автоматическом режиме происходит приготовление антифризовой смеси.

Интересно, что пешеходные снежные дорожки и тротуары улиц скандинавы посыпают всё теми же солью и песком, что являются привычными и для нас.

А вот немцы пошли дальше – они заботятся о здоровье нации, и аллергенную соль, способную ещё и отравлять почву, предпочитают не использовать.

 

Уборка снега с улиц и дорог по-немецки

Уборка снега с улиц и дорог в Германии последние несколько лет представляет собой посыпание очень мелким песком, получаемым после переработки отходов горнодобывающей промышленности. По сути, это – измельчённая лава из рейнских разработок, которая отличается остротой скола своих частиц.

Измельчённая до размеров мелких песчинок, она на снегу обеспечивает хорошее сцепление шин автомобилей и подошв обуви с дорогой, а при попадании на почву улучшает в ней газообмен, поддерживает рост растений и – главное – никак не влияет на здоровье людей и животных. Поистине полезная разработка!

Кстати, эту же лаву иногда в сельском хозяйстве используют для улучшения агротехнических свойств почвы и в качестве компонента удобряющих смесей.

 

Уборка снега по-канадски

Безжалостно и в огромных объёмах…

Для этого здесь даже разработали, создали и вывели на улицы огромные машины, в которые загружаются кубометры снега и которые превращают его в простую талую воду.

Так канадцы решают проблему вывоза снега, при которой огромные отвалы его могут нарушить экологическое равновесие в окрестностях больших городов. Ведь городской снег – это отнюдь не дистиллированная вода, а скорее химический раствор сильных солей, детергентов и кислот, который, оказавшись на полях, сможет отравить будущий урожай.

Однако такие машины чрезвычайно энергозатратны. Так, час работы одного такого агрегата, за который он успевает растопить 60 тонн снега, требует 400 литров дизельного топлива. Для наших российских реалий это как-то очень много…

Интересно, что график и уборок, и работы снеготопительных машин там, в Канаде, рассчитывают программы. Так, сперва всегда убираются от снега главные магистрали и улицы, затем – дополнительные проезды. Причём за всей работой в определённом районе операторы могут следить в режиме реального времени, и каждый водитель уборочного автомобиля в таком же автоматическом режиме получает указания, куда ему ехать далее.

Кстати, в США и Канаде снегоуборщики даже научились обрабатывать заснеженные улицы специальными химическими реагентами, безопасными для людей и животных, но делающих снег твёрдым и шероховатым – напоминающим по структуре асфальт.

 

Возможно, какие-то из этих методик уборки улиц и дорог от снега в действии мы сможем наблюдать на уже этой зимой. И всё ближе и ближе будем подходить к тому моменту, когда благодаря организованной работе муниципальных служб зима перестанет быть для автолюбителей и пешеходов сезоном проблем.